Новости

Полностью беспилотный российский поезд. Тестирование бортовых систем и технического зрения планируют завершить на днях

Министр транспорта РФ Роман Старовойт заявил, что технологии автономного управления уже активно применяются в маневровых локомотивах на сортировочных станциях, а их использование планируется существенно расширить в ближайшем будущем.
Значительным достижением в развитии беспилотных технологий стал запуск в августе 2024 года модернизированного электропоезда «Ласточка» на Московском центральном кольце. Поезд оснащен системой автоматизации третьего уровня, при которой машинист находится в кабине только для контроля посадки и высадки пассажиров. Параллельно с этим в Санкт-Петербурге проводятся испытания беспилотного трамвая в условиях городской среды.
РЖД активно работает над созданием полностью автономного подвижного состава. До конца текущего года планируется завершить тестирование бортовых систем и технического зрения, что станет важным шагом к созданию поездов с полным автопилотом. Особое внимание уделяется разработке отечественных компонентов для обеспечения технологической независимости.
Согласно заявлению главы РЖД Олега Белозерова, компания намерена запустить первый полностью беспилотный поезд к 2026 году. В более долгосрочной перспективе, до 2030 года, планируется внедрение автономных систем управления и в поездах дальнего следования, что может стать революционным шагом в развитии железнодорожного транспорта России.

Будущее мобильной связи уже наступило в Китае: большинство пользуется сетями 5G — таких уже более 1 млрд человек

Китай отмечает пятый год коммерческой эксплуатации 5G, при этом страна уже достигла впечатляющих результатов.
По состоянию на конец ноября 2024 года число пользователей 5G превысило 1 миллиард человек, что составляет 56% всех владельцев мобильных устройств в стране (на 9,4% больше, чем годом ранее). За год добавилось 180 миллионов новых пользователей, что говорит о высоком спросе на современные технологии связи.
В то же время количество базовых станций 5G достигло 4,191 миллиона по всей стране. Восточный регион лидирует с 1,856 млн станций, на втором месте — центральный и западный регионы.
Базовые станции активно строятся в регионах Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и дельте реки Янцзы, где их общее число составляет 1,2 млн.
Крупнейшие телекоммуникационные компании Китая продолжают наращивать базы клиентов. Наибольший прирост демонстрирует China Mobile, у которой уже 547 млн пользователей 5G, что на 118 миллионов больше, чем в прошлом году.

China Telecom и China Unicom за год добавили более 60 млн абонентов 5G.

На заводе в Твери запустили серийное производство систем хранения данных

Российская компания «Аэродиск» начала производство систем хранения данных на заводе компании «Аквариус» в Твери. Как рассказали в пресс-службе, этот шаг стал еще одним важным этапом партнерства двух компаний и открывает новые возможности для масштабирования производства «Аэродиск».
Возможности тверской площадки позволят создавать до 500 систем хранения в год, что в 5 раз превышает возможности предыдущей производственной площадки. В перспективе за два года планируется довести этот показатель до 1500 единиц готовых СХД в год.
В компании рассказали:
Ранее выпуск систем реализовывался на мощностях «Аэродиска» и позволял достигать показателя в 100 СХД в год на пике, чего было недостаточно для удовлетворения растущего спроса со стороны заказчиков на решения компании. Существующая площадка компании впоследствии будет модернизирована в R&D-центр для разработки новых продуктов и подготовки их перевода в массовый выпуск.
В планах развития площадки в Твери — подготовка автоматизированной системы тестирования СХД, которая помимо проверки качества оборудования будет включать в свою функциональность автоматическую установку программного обеспечения на системы с помощью централизованного сервера.

Китайская Agibot начала массовое производство гуманоидных роботов, опередив Tesla

Стартап Agibot, известный в Китае как Zhiyuan Robotics, объявил о начале серийного производства человекоподобных роботов общего назначения.
Компания, основанная в феврале 2023 года, к концу года планирует выпустить около 1000 таких роботов, из которых уже собрано 962. Производство ведётся на заводе Lingang Fengxian в Шанхае, где сами роботы помогают в процессах сборки и тестирования.
Для обучения роботов Agibot организовала «фабрику сбора данных», где они осваивают бытовые задачи, такие как складывание одежды и уборка. Это ставит компанию на шаг впереди конкурентов, включая Tesla, чей владелец Илон Маск ранее заявлял, что массовое производство роботов-гуманоидов у них начнётся не раньше 2026 года.

В Китае начали выпускать дешевую оперативную память DDR5, и это может представлять серьезную угрозу для Samsung и SK Hynix

Очередной прорыв китайской полупроводниковой промышленности: местная компания Changxin Memory Technologies (CXMT) запустила массовое производство модулей памяти DDR5. Об этом сообщает корейский ресурс Chosun.
Если CXMT будет агрессивно продвигать недорогую DRAM, включая передовые продукты [на DDR5], это может создать серьезную угрозу для Samsung и SK Hynix, особенно на китайском рынке, — пишет Chosun.
Китайские компании KingBank и Gloway уже предложили модули памяти DDR5 на базе чипов CXMT. Эти решения объемом до 32 ГБ пользуются большим спросом на внутреннем рынке, составляя тем самым конкуренцию модулям RAM на базе чипов Samsung и SK Hynix. CXMT не раскрыла данные о своей технологии DDR5, но сообщается, что выход годной продукции составляет 80-90% — это примерно на уровне Samsung и SK Hynix.
Впрочем, есть нюанс: Китай отрезан от передовых литографов, поэтому память CXMT, очевидно, производится по менее тонким техпроцессам в сравнении с памятью корейских компаний. Так что в каких-то моментах чипы CXMT все же будут уступать чипам Samsung и SK Hynix.

В России создали устройство, которое должно в десятки раз повысить скорость в сетях 5G и 6G при снижении энергопотребления

Решение основано на использовании радиофотонных технологий. В отличие от традиционных электронных устройств, новая разработка способна работать в сверхширокой полосе частот – до 40 ГГц, что позволяет передавать данные на высоких скоростях. Кроме того, устройство получилось миниатюрным. По мере перехода от дискретных оптоэлектронных компонентов к фотонным интегральным схемам габариты и стоимость таких систем будут продолжать уменьшаться.
Технология уже готова к практическому применению в существующих системах связи и навигации. Разработчики планируют создание интегральных схем на её основе, что позволит сделать устройства еще более компактными и доступными для массового производства.

Решение планируют использовать в системах беспроводной связи нового поколения, в частности, в космической отрасли и на высокоскоростных железных дорогах.

Made on
Tilda